?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Библиотекам необходимо всё активнее и активнее рекламировать себя, в том числе и в средствах массовой информации. Для этого надо готовить пресс-релизы и рассылать их в редакции. Ваша работа может пропасть и не привести к желаемому результату – публикации статьи, если Вы не соблюдали простейших, но эффективных правил написания пресс- релиза.

НАЧНЁМ С ТОГО – КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

1.     Не стоит прятать главную новость где-то в необъятных просторах ненужных лирических отступлений и описаний.

2.     Нельзя писать скучно и нудно – текст должен быть ИНТЕРЕСНЫМ

3.     Не надо использовать слишком много специальной профессиональной лексики

4.     Нельзя писать ни о чем, растекаться мыслью «по древу»

5.     Не используйте слишком много статистики, цифр

А ТЕПЕРЬ, КАК НАДО ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ

1.     Задайте себе вопрос: зачем я это пишу? Для кого? Для какой аудитории?

2.     Отправляйте пресс-релиз в СМИ, соответствующие теме Вашей новости. Если вы пишете о велоквесте, это вероятнее всего должно быть издание со спортивной тематикой, со спортивным профилем

905751fcbe7d79_b

3   Следующий вопрос при подготовке пресс-релиза: «Что в новости главное?» Самое важное необходимо писать в начале сообщения, в первом абзаце – он называется лидер-абзац. Тут должны быть ответы на вопросы: Что? Где? Когда? Три кита, на которых основано Ваше сообщение.

4.     Пишите Пресс-релиз по правилу перевёрнутой пирамиды – нанизывайте в дальнейших абзацах дополнительную, уже не весомую, но важную информацию. Как бусинки, нанизываются факты, всё менее и менее значимые. Помните: редактор будет урезать Вашу новость с конца!!!!

5.     Прикрепляйте дополнительную информацию: адрес видео на YouTube, фотографии, ссылку на Ваш библиотечный сайт, блог.

6.     И ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть контактная информация: человек, занимающийся связями с масс-медиа, его имя, фамилия, должность, контактный телефон. Телефон – мобильный. И очень просто объяснимо, почему: в 8 часов вечера в крайний срок выхода издания журналисту понадобилось выяснить кое-что дополнительно, уточнить факты. Стационарный телефон библиотеки будет упорно молчать – Вы потеряли статью.

О том, как правильно написать пресс-релиз и об эффективной работе библиотекарей со СМИ рассказывалось на тренинге «Связи с масс-медиа и основы пиара для публичных библиотек», который был организован программой Библиомост и прошёл 4 июля в городе Кировограде для библиотекарей нашего города и области. Подробнее можно прочитать здесь!

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner